Вы здесь:
Главная > Статьи > Лучшее > Как все успеть в предсвадебной гонке?

Как все успеть в предсвадебной гонке?

Организовать свадьбу самой — это легко или сложно? Как бывшая невеста, отвечу: скорее сложно. Даже если свадьба небольшая. Нужно сделать очень, очень много разных дел, с большинством из которых вы ни разу раньше не сталкивались. «Ничего не успеваю!!!» — частая жалоба невест, которые занялись организацией свадьбы самостоятельно. А уж тем, кто решился устроить торжество в ограниченные сроки — за пару месяцев — и вовсе не позавидуешь.

Как не сорваться, дойти до свадебного дня с прекрасным настроем и все успеть?
Читаем!


До свадьбы не бывает слишком много времени

Пусть у вас в запасе целый год — начинайте готовиться. Поверьте бывшей невесте, у которой до свадьбы было 9 месяцев и которая успела не совсем все, что хотела))) Чем больше у вас времени на подготовку, тем спокойнее и размереннее она пройдет. Чем больше у вас времени на то, чтобы определиться с концепцией свадьбы, найти вдохновение, тем больше вам понравится то, что получится в результате. Чем больше у вас времени на поиск подрядчиков и услуг, тем качественнее будет ваш выбор. Вообще нормальный срок подготовки к большой, хорошей свадьбе — 1 год.

Планирование и систематизация — основа всего

Четко распланируйте время подготовки — не в голове, а в файле на компьютере. Составьте график поиска свадебных специалистов и услуг и придерживайтесь его. Это особенно актуально, если до свадьбы всего 2-3 месяца и готовиться нужно в авральном режиме. Здесь поделюсь маленькой, но очень полезной хитростью. Обычно во всевозможных интернет-планировщиках свадьбы указывается время, когда нужно НАЧИНАТЬ заниматься тем или иным вопросом. НО! этого недостаточно. Обозначьте крайний срок, когда должен быть выполнен каждый пункт, т.е. когда нужно ЗАКОНЧИТЬ. Это очень важно. Начать что-либо выбирать, искать, как вы понимаете, можно и за полгода, а вот закончить за день до самого торжества.
Систематизация особенно пригодится при отборе вдохновения для свадьбы. Если хранить десятки (а то и сотни) красивых картинок хаотично, выискивать среди них нужные будет очень долго и муторно. На мой взгляд, один из лучших инструментов для хранения картинок — Pinterest. Им особенно удобно пользоваться, если вы ищете вдохновение на зарубежных свадебных сайтах (где просто море невероятно красивых идей), т.к. там кнопка Pin it на картинках есть практически везде. Кроме того, в Pinterest можно формировать доски (или попросту папки) с изображениями одной тематики. Создайте папки «Банкет», «Палитры», «Церемония», «Букеты» и т.д. Так вы легко отыщете нужную вам картинку, когда это понадобится.

Расставьте приоритеты

Определите (письменно), что для вас на свадьбе очень важно, что менее, что не имеет значения, а от чего и вовсе хотелось бы отказаться. Свадебный бизнес очень коварен, он хочет продать вам абсолютно все, что нужно и не нужно. Не распыляйте время и внимание на услуги, которые считаете второстепенными.
Не тратьте время на поиски платья, колец и т.п., если у вас еще нет даже наметок на ключевых подрядчиков: банкетную площадку, фотографа, ведущего. От этих специалистов зависит гораздо больше, чем от вашего платья. Наряд из салона не убежит, а вот нужного подрядчика на вашу дату занять могут запросто. К тому же часто бывает так, что ближе к свадьбе купленное платье перестает нравиться: за длительное время подготовки невеста увидела гораздо больше красивых нарядов, и вот оказывается, что платье мечты — совсем другое.

Память ненадежна

Записывайте и сохраняйте ВСЁ, что вас хоть сколько-нибудь заинтересовало и может пригодиться в подготовке к свадьбе. Имена, ссылки, картинки, темы на форумах — всё, абсолютно всё. Заведите себе такую привычку, и вам не придется судорожно вспоминать, где же вы видели те чудесные фото или на каком сайте вы прочли те замечательные полезные советы. Поиск потерянной информации занимает кучу времени и сильно утомляет.
Заведите себе блокнот или пользуйтесь записной книжкой в смартфоне/планшете. Записывайте туда все вопросы к подрядчикам, которые вы хотели бы обсудить при встрече. Тогда не придется мучительно вспоминать или названивать специалисту каждый раз, когда «вспомнила кое-что важное и надо срочно выяснить».
Еще один необходимый в подготовке файл — чек-лист. Туда вы занесете все контакты, суммы и сроки. Чтобы не забыть.

Управляйте своим временем

Совместить работу и подготовку к свадьбе более чем реально.
Активно используйте интернет. Найти общую информацию о специалистах и услугах, посмотреть портфолио, запросить примерные цены с условиями спокойно можно через сайты и группы в соц. сетях. Большинство специалистов достаточно быстро и подробно вам ответят, и не придется обзванивать десятки номеров.
Кстати, в интернете есть магазины. Там очень удобно искать аксессуары к свадебным нарядам — есть поиск по цвету, размеру и т.п. И не надо обегать множество оффлайн магазинов ради одной-единственной штуковины типа бабочки жениха.
У многих свадебных специалистов нет офиса, и они предлагают встречи на нейтральной территории. Пользуйтесь этим: приглашайте подрядчиков туда, куда вам удобно подойти и в удобное для вас время. Если встреча не предполагает долгих обсуждений, ее можно провести за бизнес-ланчем в обеденный перерыв на работе. В общем-то, для таких деловых встреч и придуман бизнес-ланч))
Лучше не назначать несколько встреч подряд, это приводит к опозданиям или, наоборот, к пустой трате времени на ожидание.
Приходите на встречи со специалистами подготовленными. Приносите визуальные материалы для обсуждения (картинки, мудборды). Заранее составляйте списки вопросов, которые хотите выяснить (см выше). Тогда встреча пройдет максимально конструктивно и плодотворно для обеих сторон. Не «растекайтесь мыслью по древу», не перескакивайте на посторонние темы и не давайте делать то же самое специалисту. Поболтаете потом с подругами, в свободное время.
Старайтесь делать «свадебные» дела в будни, не загружайте до отказа выходные. Иначе очень скоро почувствуете, что выжаты, как лимон. Отдых необходим.<

Отсеките лишнее

Если какие-то пункты подготовки кажутся вам ну уж очень заморочными и сложными, подумайте: а может, вовсе от них отказаться? Или видоизменить так, чтобы они стали гораздо проще? Даже если эта идея кажется вам полным бредом — просто задумайтесь. Иногда то, что мы считаем обязательным на свадьбе, в действительности второстепенно. Например, одинаковые платья подружек невесты. Вы можете отказаться от них вообще и никак не акцентировать внимание на подружках. В конце концов, это ваш день))) А можете попросить подружек поискать у себя наряды в нужной цветовой гамме — пусть неодинаковые, но вам уже не нужно тратить на этот пункт время, силы и деньги.
Не сходите с ума по каждой детальке свадьбы. От того, что оттенок галстука жениха не совпадает с оттенком салфеток на столах, мир не перевернется. Скажу больше — этого не заметит никто, кроме вас. Всегда задавайте себе вопрос: это действительно важно? Это повлияет на ход свадьбы, на ваши воспоминания о ней? Или это всего лишь мелочь, которая «не делает погоды»? Если второй вариант — расслабьтесь. Без этого вообще можно обойтись.

Не занимайтесь чужим делом

Не надо судорожно искать вдохновение для оформления зала, выбирать палитры, если у вас есть для этого декоратор. Не надо составлять «списки обязательных кадров» в картинках для фотографа. Хороший специалист прекрасно знает свою работу. Уж точно лучше вас. Ваша задача — таких специалистов найти. Дальше над своей частью работать будут они, а вам останется лишь контролировать.

Помощь необходима

Да, вы такая самостоятельная, но у вас не 3 головы, не 10 рук и не 100 часов времени в сутках. Обязательно привлекайте к подготовке вашего жениха — это абсолютно нормально. Объясните, что вам действительно нужна помощь и вы не будете заставлять его выбирать кружева для салфеточек. А вот что-то куда-то отвезти (или привезти), особенно тяжелое, заключить договоры с подрядчиками, выбрать и закупить алкоголь — очень даже вписывается в «мужские» дела.
Подружка невесты — это не только платье в цвет свадьбы, но еще и ответственная роль помощницы в подготовке. Подругам можно доверить «женские» дела: помощь в выборе и покупке элементов декора, например. Если вы хотите устроить DIY-свадьбу или просто сделать какие-то вещи для торжества своими руками, можно устраивать «вечеринки-самоделки»: приглашать подруг и мастерить вместе. Так быстрее и веселее.
Не стесняйтесь спрашивать совета у тех, кто знает ответ. Ваш стилист может дать отличные рекомендации по выбору платья, букета, аксессуаров. Фотографы и ведущие вообще знают все про всех специалистов города — стоит только спросить. Свадебные форумы тоже сослужат вам хорошую службу: помогут найти банкетную площадку и подрядчиков.

Спокойствие — залог успеха

Если вы чувствуете, что нервы на пределе, остановитесь на сутки-двое. Доля пофигизма необходима, даже если вокруг полный цейтнот. Обычно в таких случаях рекомендуют сходить в спа-салон, но тратить деньги на дорогие массажи и процедуры вовсе не обязательно. Достаточно лишь перестать думать о свадьбе каждую минуту, не открывать свадебные сайты и папки на компьютере. А еще лучше — сходить погулять, посмотреть легкое кино. Или попросить жениха сделать вам массаж — совершенно бесплатно, кстати))) Предоставьте на некоторое время событиям идти своим чередом, и вы увидите, что какие-то проблемы решились сами собой, а какие-то по размышлении уже не кажутся проблемами.

Удачной и спокойной вам подготовки! И всё успеть ;))

Добавить комментарий

Наверх