Вы здесь:
Главная > Свадьбы > Фотограф на свадьбу: постановщик или репортажник? (+ тест)

Фотограф на свадьбу: постановщик или репортажник? (+ тест)

«А какая разница?» — спросит большинство невест. Ведь постановка и репортаж — это какие-то специальные фотографические термины, которые нам знать вроде как необязательно.


В общем-то, можно и не знать. Вот только полученные после свадьбы снимки могут вас сильно разочаровать. И не потому, что фотограф был плохой и дешевый, а потому, что стиль его съемки вам, оказывается, не подходит. И то, что казалось таким классным и прикольным в портфолио, в вашем фотоальбоме смотрится как-то не ахти.

Разберемся с терминами.

В постановочной съемке модели специально позируют, т.е. застывают в определенном положении на некоторое время. Это позволяет фотографу максимально проработать эстетику кадра: свет, ракурс, красивые позы, нужные выражения лиц. Хороший постановщик — это настоящий режиссер, который скажет, куда и как встать, куда посмотреть, положить руку и т.д. Однако таким снимкам зачастую не хватает «подвижности», живости, они статичны.

Репортаж — это сама жизнь. Задача фотографа-репортажника — не создать идеальную картинку, а поймать ее на лету. Момент, эмоция, взгляд — репортажник фиксирует «мимолетность бытия», настроение, атмосферу. Но репортажные кадры редко бывают идеальными, ведь люди на них постоянно движутся, выражения их лиц меняются. В кадре часто присутствуют лишние детали, специфические ракурсы, размытость.

e1

Особенность свадебной фотографии в том, что она требует как постановочной, так и репортажной съемки.

ВСЕГДА репортаж:

  • регистрация
  • поздравления
  • банкет, традиции
  • танец молодоженов

КАК ПРАВИЛО, постановка (хотя можно снимать и репортажем):

  • сборы молодоженов
  • прогулка
  • фото с гостями

Что лучше — постановка или репортаж — можно спорить бесконечно. Каждый предпочитает свое. Кому-то важнее реальные события, пусть и «с шероховатостями». Кому-то — совершенная картинка, пусть для ее создания придется поработать. И в постановочной, и в репортажной манере работают отличные фотографы, создающие шедевры.

Проблема заключается в том, что одинаково виртуозно работать как с репортажем, так и с постановкой умеют единицы фотографов. Большинство же так или иначе тяготеют к какому-то одному стилю. А второй снимать получается гораздо слабее. Поэтому изначально, еще до поиска фотографа, молодоженам нужно сделать выбор, что у них в приоритете: постановка или репортаж. И потом выбирать специалиста, работающего именно в этой манере.

Очень многие молодожены, насмотревшись на «однотипные» фотографии других пар, пребывают в уверенности, что им это не надо, они «устали» от постановочных кадров, и заявляют фотографу: нам нужен только репортаж!
Однако в свадебный день, когда фотограф начинает «просто снимать все, что происходит», молодожены возмущаются: а где же работа??? А как нам лучше встать? А что делать? А почему фотограф на прогулке снимает гостей, вместо того чтобы делать красивые кадры с нами?
После получения фотографий становится еще хуже. Обрезанные головы, торчащие то тут, то там на снимках «куски тел», размытые лица приводят невесту в ужас. Ведь она очень хотела, чтобы было КРАСИВО. Чтобы она и жених были красивыми. А получилось — АТМОСФЕРНО. Но не идеально.

Репортажник должен и хочет быть в гуще событий — там, где много людей, где постоянно какая-то движуха, где что-то происходит. Пара вдвоем ему гораздо менее интересна. Поэтому репортажник очень одобряет присутствие других людей рядом с молодоженами, начиная с самых сборов. И очень много снимает именно гостей, причем в движении, в действии.
Постановщик, напротив, всегда будет за то, чтобы людей вокруг вас не было совсем. А если кто-то и есть, он должен либо стоять в стороне и не мешать, либо также позировать — без всяких дурачеств и импровизаций. Иначе идеальной картинки не выйдет. Фото гостей постановщик старается делать в статике: групповые (рядком) с молодоженами, возле пресс-волла.

Чтобы получить хорошие репортажные кадры, нужно расслабиться и вообще забыть, что рядом есть фотограф. Веселиться и делать то, что нравится.
С постановщиком нужно РАБОТАТЬ, не отвлекаясь на посторонние вещи, разговоры, людей.

Как видите, отличия в подходе и, как следствие, в итоговом результате у постановщиков и репортажников очень значительные. То, что ценно для одного, малоинтересно другому, и наоборот.

Теперь, когда вы убедились, как важно понимать различия между репортажем и постановкой, я предлагаю вам пройти небольшой тест))) Чтобы вы не ошиблись в своем выборе и, получив снимки, радовались (а не сетовали на «застывшие лица»/»ужасные ракурсы»). С помощью теста вы легко определите, какой стиль съемки вам больше по душе, и при поиске уже не будете тратить время на фотографов, которые вам изначально не подходят.

Добавить комментарий

Наверх